Фотографировать там, разумеется, нельзя. Только с благословения матушки-игуменьи. Я, конечно, нехороший человек, редиска, но вот в данном случае мне плевать на благословение матушки-игуменьи - искусство принадлежит народу. Архитектура уж во всяком случае.
А сегодня мы с Сержем были в доме-музее Тургенева. Он открылся наконец. И сегодня там даже был бесплатный вход. Мы не знали про это, но отказываться не стали.
В школе я Тургенева ненавидела. Му-му эту мерзкую, Базарова малахольного. А в тридцать лет запоем читала все собрание сочинений. И лучшего, более душевного и понимающего собеседника среди русских авторов у меня, пожалуй, не было.
И вот мамаша его... Варвара Петровна... я понимаю прекрасно, какой она была злой, жестокой самодуркой, а почему-то все равно ей сочувствую. Я ее понимаю. Когда тебя никто не любит - горько. Это не извиняет ее безобразий, но...
На всех портретах у нее такие грустные, усталые глаза. А ведь она была умной, образованной. Неординарной. Грустно и горько, когда жизнь превращает человека с неплохими задатками в монстра.
Дом у нее красивый и уютный. Очень много интересных экспонатов. Плохо только, что ничего не подписано, а дают тебе путеводитель - там и смотри. Но там так мелко! Я в очках ничего не видела. Вот это, конечно, плохо.
А так - мы очень довольны остались. И я пришла домой очень усталая и даже ничего не гладила в этот раз! У меня были настоящие выходные))